Общее впечатление – автор искренне влюблён в то, о чём говорит, и обоснованно предлагает сторителлинг, как самостоятельный мощнейший инструмент, который помогает найти своё место в мире, стать успешным и счастливым.
Книга состоит из трёх основных частей: вводной, идеологической и практической.
Вводная часть раскрывает силу сторителлинга. О том, что в современном мире истории добавляют ценность брендам, услугам и продуктам, делают их уникальными и особенными. Истории помогают привлечь внимание, создать доверие и выстроить пространство для общения.
Идеологическая часть показывает, что для автора сторителлинг – это не просто создание и рассказ историй в профессиональных целях, это сама жизнь во всей её глубине.
Суть идеологии сторителлинга по Гопиусу имеет три составляющие: миф, ритуал и жертвоприношение.
История имеет сюжет (миф), в котором герой через определённые действия (ритуал) проходит испытание, теряет часть себя и своей прежней жизни (жертвоприношение) и становится сильнее, преображается, преодолевает страх смерти. И рождается заново.
Практическая часть состоит из 101 рекомендации о том, как создавать и рассказывать истории. Очень ценные советы, готовые к применению.
Книга затрагивает глубокие философские понятия о том, как истории вплетаются в каждый миг жизни и управляют решениями и поступками людей.
Хотелось бы больше конкретных примеров, как сторителлинг помогает увеличить продажи, привлечь ресурсы, продвинуть имя или идею, исцелить.
Появилось внутреннее понимание, что сторителлинг – это мощнейшая сила. Но как это сделать? Какой пошаговый алгоритм?
Не хватило примеров разных историй, чтобы чётко увидеть, где тут миф, где ритуал, где жертвоприношение. И не хватило примеров историй в разных темах: бизнес, социальный проект, личная жизнь.
Видимо, это запрос на следующую книгу о том, как можно применять сторителлинг на практике для решения конкретных задач.
Эта книга мне дала чёткое знание, что сторителлинг – это главный инструмент продвижения своего имени, идей и услуг в современном мире.
Сергей Петров.
Мастер внедрения дорогих авторских программ в практику психологов, консультантов и коучей.