Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

Что это такое электронная подпись и как ее получить


Что это такое электронная подпись и как ее получить


Для части ИП и компаний электронная подпись — не только удобный инструмент для работы, но и необходимость.

§  Плюсы использования электронной подписью (ЭП) для ИП и организаций:

ü  экономя времени и расширение географии бизнеса;
ü  отлаженный электронный документооборот внутри компании и с внешними партнерами;
ü  простота и скорость сдачи отчетности в контролирующие органы: не придется ехать в учреждения лично или переживать о том, дойдет ли письмо;
ü  получение расширенного набора государственных услуг на порталах федеральных и региональных органов власти (без ЭП не получится через интернет сдать статистическую и бухгалтерскую отчетность, подать декларации, участвовать в электронных торгах).

§  Электронная подпись — это набор символов, в которых зашифрована информация о ее владельце. Такую подпись прикладывают к электронному документу, чтобы подтвердить его авторство, обеспечить конфиденциальность, юридическую значимость и целостность (изменить или подменить документ, скрепленный ЭП, уже не получится). Все это позволяет использовать электронную подпись удаленно, в режиме онлайн, чего не сделаешь с подписью рукописной.
Например, договоры, акты или счета-фактуры с ЭП, отправленные онлайн, имеют такую же юридическую силу, как и бумажные, собственноручно подписанные документы.

§  ЭП обязательна для крупных компаний (100 и более работников) и всех плательщиков НДС. Они сдают налоговую отчетность только в электронном виде, приложив к документам усиленную квалифицированную электронную подпись. В ПФР и ФСС установлен более низкий порог для численности работников. Если в компании более 25 человек, сдавать отчетность в эти фонды придется только в электронном виде и с квалифицированной усиленной ЭП.

§  Электронные подписи бывают трех видов:
1.      Простая ЭП - это комбинация из логина и пароля. Она  подтверждает, что документ подписан конкретным лицом. Такую подпись могут получить физические лица и ИП.
2.      Усиленная неквалифицированная ЭП свидетельствует о том, что документ после подписания не менялся.
3.      Усиленная квалифицированная ЭП - самая защищенная разновидность ЭП. Юридически эквивалентна собственноручной подписи и печати на бумажном документе.
Если Вы ИП или владеете компанией, то Вам, в зависимости от сферы, в которой ЭП будет использована, потребуется одна из разновидностей усиленной подписи.
Для сдачи отчетности в Росстат, ФНС, Пенсионный и другие внебюджетные фонды потребуется самая защищенная — усиленная квалифицированная подпись.
Для участия в электронных торгах, заключения сделок с клиентами и партнерами, электронного документооборота внутри компании подойдет и усиленная неквалифицированная ЭП.
Частью услуг на Едином портале госуслуг предпринимателям можно воспользоваться с помощью простой электронной подписи.


Вид подписи
Где и как получить ЭП
1
Простая ЭП 
Подходит только для ограниченной работы на портале госуслуг.
Срок действия простой подписи  - пожизненный. Получить такую подпись можно в МФЦ бесплатно по паспорту и СНИЛС.
·        Заполните заявление и Вам выдадут ЭП в тот же день.
·        Получите бумажное уведомление, содержащее логин и пароль.
·        Введите их в личном кабинете на сайте госуслуг и измените по своему желанию.
2
Усиленная ЭП 
Подходит для участия в электронных торгах, внутреннего документооборота организации (ИП), для отправки электронных документов из одной компании (ИП) в другую.
·        Срок действия усиленной ЭП — 1 год.
·        Стоимость услуги варьируется от 1500 рублей.
·        Подпись записывается на флешку или другой накопитель и его придется вставлять в компьютер каждый раз, когда надо подписать бумаги.
·        Получить ее можно в специализированных государственных или коммерческих структурах — в удостоверяющих центрах (УЦ), аккредитованных Минкомсвязи России. А программное обеспечение, необходимое для работы с ней, сертифицирует ФСБ.
3
Усиленная квалифицированная ЭП 
Самый полный аналог личной подписи и печати компании. С ней можно всё: отправлять любую отчетность в госорганы, подписывать договоры и даже участвовать в системе госзакупок.
·        Срок действия подписи — 1 год с момента изготовления.
·        Стоимость услуги от 2 000 рублей.
·        Выдают в аккредитованном удостоверяющем центре.
·        Список документов для получения усиленной квалифицированной ЭП:
o   Для физических лиц:
ü  Паспорт;
ü  СНИЛС;
ü  возможно ИНН.
o   Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (берите с собой оригиналы или нотариально заверенные копии):
ü  свидетельство или уведомление о госрегистрации;
ü  устав (для юрлиц);
ü  выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (со сроком давности не более 30 дней);
ü  ИНН;
ü  Паспорт;
ü  СНИЛС того лица, на чье имя изготавливается ЭП; 
ü  нотариально заверенная копия приказа о назначении руководителя или доверенность на работника, заверенная подписью руководителя и печатью (для юрлиц).
·        После заполнения заявления и оплаты услуги, Вам выдадут сертификат и ключи усиленной квалифицированной ЭП.
·        Их запишут на электронный носитель — токен, карту памяти или флэш-накопитель (можно принести свои). Этот носитель присоединяется к компьютеру каждый раз, когда Вам нужно применить ЭП.



The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий